Мониторинговая экспертная группа
Главная Новости Видео Доклады О группе English

Иванов Виктор Петрович

Патрушев Николай Платонович

Бортников Александр Васильевич

Чайка Юрий Яковлевич

Фрадков Михаил Ефимович

Шувалов Игорь Иванович

Трутнев Юрий Петрович

Шойгу Сергей Кужугетович

Скрынник Елена Борисовна

Левитин Игорь Евгеньевич

Муров Евгений Алексеевич

Зубков Виктор Алексеевич

Кудрин Алексей Леонидович

Христенко Виктор Борисович

Голикова Татьяна Алексеевна

Степашин Сергей Вадимович

Жуков Александр Дмитриевич

Набиуллина Эльвира Сахипзадовна

Сердюков Анатолий Эдуардович

Иванов Сергей Борисович

Фурсенко Андрей Александрович

Мутко Виталий Леонтьевич





При поддержке

Другие проекты



«Власть Семей-2011. Правительство» / Левитин Игорь Евгеньевич

Место работы: правительство Российской Федерации

 

Должности: с 2004 г. – министр транспорта России 

 

Участие в бизнесе: до назначения министром транспорта и связи Российской Федерации официально занимался частным бизнесом. В 1996-2004 гг. – начальник железнодорожного отдела и заместитель генерального директора компании «Северстальтранс» («Н-Транс»). Работая в этой структуре, способствовал приобретению пакетов акций Таганрогского и Туапсинского морских торговых портов.

 

Вместе с дочерью Юлией Игоревной Левитиной учредил ООО «Стальтехинвест» (дата регистрации предприятия – 2000 г.). После перехода отца на государственную службу Юлия Левитина фигурировала в числе собственников под фамилией мужа, как Юлия Зверева. Если в 2003 г. выручка фирмы «Стальтехинвест» составляла около 10 млн. руб., то в 2004 г., вслед за назначением ее основателя Игоря Левитина министром транспорта, данный показатель вырос в 2,5 раза – до 25 млн. руб.

 

С 2004 г. ООО «Стальтехинвест» находилось в собственности ООО «Аскотфинанс» и ООО «Промсбытинвест», зарегистрированных по тому же адресу, что и «Стальтехинвест»: Москва, ул. Дубинская, 44А. Компанией «Промсбытинвест» владеет партнер Юлии Зверевой по ООО «Миликон сервис» Ольга Борисова. Доля дочери Игоря Левитина в «Миликон сервис» отошла к ООО «Аскотфинанс», соучредителями последнего были оформлены «Промсбытсервис» и директор «Миликон сервис» Вячеслав Резчиков.

 

Согласно СПАРК-Интерфакс, семья Игоря Левитина через ООО «Стальтехинвест» вместе с ООО «Промсбытинвест» и бизнесменом Резчиковым владела специализирующимся на дорожном строительстве и производстве деталей транспортных средств ЗАО «Дормашинвест». Председатель совета директоров холдинга «Дормашинвест» – Вячеслав Резчиков.

 

За время государственной службы Игоря Левитина годовая выручка ЗАО «Дормашинвест», согласно СПАРК-Интерфакс, превысила 1 млрд. руб. – не считая финансовых показателей аффилированных компаний, измеряемых цифрами аналогичного порядка.

 

Дружественный семье Левитиных бизнес получил средства, в том числе за счет статей государственного бюджета, курируемых Минтрансом. В 2009 г. ООО «Финансово-Строительная компания «МостГеоЦентр» (ранее принадлежала ЗАО «Дормашинвест», затем доля перешла к ООО «НПО «ГеоМостПроект» - последнее является собственностью ЗАО «Ритм», генеральным директором которого был Вячеслав Резчиков) заключило государственный контракт на 245 млн. руб., обязавшись реконструировать откосы канала №285. Заказчиком оформлено подведомственное министерству транспорта ФГУП «Канал имени Москвы». В 2008 г. общая выручка «МостГеоЦентра» на контрактах составила более 6 млрд. руб.

 

Группа «Дормашинвест» имеет бизнес-интересы на рынке железнодорожно-прачечных услуг, обеспечивая постельным бельем пассажиров российских железных дорог. Ей принадлежали компании ООО «Пассажирсервис» и ЗАО «Пассажир сервис», выручка которых в 2008 г. превысила 20 млн. руб. Другим основателем фирмы «Пассажир сервис» стал частный транспортный холдинг «Н-Транс» (бывшее ЗАО «Северстальтранс»), в котором министр транспорта занимал руководящие должности, будучи бизнесменом.

 

Влияние на бизнес: Структура собственности ООО «Н Транс» скрыта – владельцем компании является зарегистрированный на Кипре оффшор «Транспортейшн Инвестмент Холдинг Лтд». В связи с этим невозможно документально доказать публиковавшуюся прессой версию о том, что акционером группы «Н-транс», где работал коммерсант Игорь Левитин, остается министр транспорта. Конечных собственников юридически возможно выявить только по полицейскому запросу.

 

Из официальных заявлений «Н-транс» известно, что определяющим ее деятельность лицам частично принадлежит (с 2010 г. – совместно с партнером Владимира Путина по дзюдо Аркадием Ротенбергом) другая кипрская компания «Марк О’Поло инвестсментс Лтд». Данный оффшор, согласно СПАРК-Интерфакс, владеет основным пакетом акций ОАО «Мостотрест». Последнему принадлежит свыше 50% доли в ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» и свыше 50% акций ОАО «Трансстроймеханизация». Младшие партнеры владельца «Н-транса» в этих двух предприятиях – члены семьи Ефима Басина, считающегося ближайшим доверенным лицом Игоря Левитина на протяжении последних десятков лет.

 

Общий бенефициар, которому через данную оффшорную систему принадлежат доли в компаниях «Н-транс», «Мостотрест», «Инжтрансстрой» и «Транстроймеханизация», оперирует значительными финансовыми средствами. Последние три организации за последние годы получили из российского бюджета денежную сумму, сопоставимую с капиталами бизнесменов топ-рейтинга журнала Forbes.

 

Согласно СПАРК-Интерфакс, только по особо крупным транспортным контрактам 2005-10 гг. ОАО «Мостотрест» должны быть перечислены государством около 80 млрд. руб. – более $2,5 млрд. Эта сумма распределена по статьям финансирования олимпийских объектов в районе Сочи-Адлера, автострад «Дон» и М-27 Джубга-Сочи, петербургской кольцевой автомобильной дороги (КАД), федеральных трасс М-6 «Каспий», М-7 «Волга», М-9 «Балтия», М-10 «Россия».

 

По неполным данным, общий объем контрактов, заключенных структурами министерства транспорта с «Инжтрансстроем», приближается к $3,5 млрд. Кроме портового проекта в Усть-Луге, корпорация участвует в строительстве порта в Сочи, производит основную часть работ на дорогах, путепроводах и мостах федерального значения, включая трассы, ведущие к сочинскому олимпийскому центру. В списке контрактов – КАД Санкт-Петербурга, автодорога «Амур», трассы М-1 «Белоруссия», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», аэропорты в Нижнем Новгороде, Уфе, Адлере, московский авиационный узел, оснащение трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО).

 

Около $500 млн. из бюджета выделено ОАО «Трансстромеханизация». Компания занималась реконструкцией аэродрома Сочи-Адлер, аэропорта в Уфе и трассы М-5 «Урал». В числе заказчиков – Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), ФГУ «Автомагистраль» и другие подведомственные Минтрансу федеральные органы.

 

Все приведенные цифры не включают крупнейшие контракты, заключенные с аффилированными компаниями. Для предварительной оценки следует рассмотреть историю деятельности петербургского ООО «Дорстройпроект». Бенефициар упоминавшихся кипрских оффшоров приобрел 100% доли в этой фирме через ОАО «Трансстроймеханизация». В 2007-08 гг. «Дорстройпроектом» подписаны контракты со структурами Минтранса, выручка компании за 2008 г. превысила 2,15 млрд. руб. В 2009 г. «Дорстройпроект» был признан банкротом, открыто конкурсное производство.

 

Собственникам холдинга «Н-Транс» также принадлежит 50% ООО «Северо-Западная концессионная компания», осуществляющего прокладку через Химкинский лес трассы Москва – Санкт-Петербург. Ранее в качестве инвестора должен был выступать Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), впоследствии финансирование было поручено консорциуму Внешэкономбанка (ВЭБ) и Сбербанка – обе российские структуры принадлежат государству. Отказ ЕБРР от участия в проекте вызван рядом факторов, включая длительные общественные протесты, коррупционно-политический скандал и критику со стороны экологических организаций.

 

Согласно докладу международной мониторинговой организации Transparency International, за строительством данной автострады и вырубкой Химкинского леса мог скрываться личный интерес министра транспорта Игоря Левитина. Соглашение с ООО «Северо-Западная концессионная компания» подписано подчиненным Минтрансу Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). Оправданием проекта стал транспортный коллапс, произошедший на Ленинградском шоссе в июне 2006 г. По результатам проверки, проведенной Генеральной прокуратурой РФ причиной кризиса были названы нарушения в работе московского правительства и Росавтодора.

 

По мнению лидеров экологических протестов в Химках, «коллапс был срежиссирован специально и, скорее всего, именно в недрах Минтранса – как главного заинтересованного в получении европейских денег на строительство дороги». В 2011 г. глава движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова публично обвинила Игоря Левитина в наличии «откровенных коррупционных интересов», организовав пикетирование Минтранса. Спустя короткое время в офисе Чириковой был проведен полицейский обыск и выемка документов, заказчиком которых активистка считает министра Левитина.

 

В ходе вырубки Химкинского леса были задействованы наемные охранники, избивавшие протестующих местных жителей. Жертвами нападений стали главный редактор газеты «Химкинская правда» Михаил Бекетов, журналист газеты «Гражданское согласие» Виталий Кузьмин, эколог Константин Фетисов и другие противники проекта, лоббируемого Игорем Левитиным.

 

Семья: 

 

Жена, Наталья Игоревна Левитина, домохозяйка. По данным СМИ, курирует работу ООО «Издательство «Пан-пресс», входящего в «Дормашинвест». Доходы Игоря Левитина за 2010 гсоставили 22,66 млн. руб., доходы жены – 0,76 млн. руб. Супруги имеют в общей собственности два земельных участка площадью 0,23 и 0,17 га, 544-метровый частный дом, 118-метровую квартиру и автомобили – Мерседес S350 и Мерседес В200. Недвижимость и машины принадлежат исключительно Игорю и Наталье Левитиным, в доме и земельных участках доля каждого из них составляет 1/3. Оставшаяся треть может являться собственностью Юлии Зверевой. 

 

Дочь, Юлия Игоревна Зверева (Левитина). Является доцентом кафедры социологии и политологии Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова, автором кандидатской диссертации «Правовое государство и гражданское общество в концепциях российских либералов». Занималась бизнесом, будучи учредителем транспортных компаний «Миликон сервис» и «Стальтехинвест». Согласно мнению критически настроенных к семье Левитиных СМИ, «роль компаньонов дочери министра транспорта можно сравнить с экономической функцией Елены Батуриной в бизнес-деятельности бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова». В 2010 г. в интервью газете «Ведомости» Юлия Зверева рассказала о продаже принадлежавших ей активов.

 

 

Ближайшие друзья:

 

Совладелец корпорации «Инжтрансстрой» и холдинга «Трансмеханизация», бывший заместитель министра строительства СССР Ефим Басин – один из наиболее давних личных друзей Игоря Левитина. По словам министра, он сблизился с Басиным во время прокладки Байкало-Амурской магистрали (БАМ), когда служил военным комендантом на станции Ургал.

 

Партнер Ефима Басина по ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» – его сын Олег Басин. Отец и сын – компаньоны неизвестного бенефициара кипрских оффшоров по ОАО «Трансстроймеханизация» и ряду других коммерческих структур, через которые по проектам Минтранса распределяется федеральный бюджет под строительство и реконструкцию автострад, причальных терминалов, взлетно-посадочных полос, аэропортов.

 

Олег Басин является учредителем ООО «СДС-Д», принадлежащего кипрскому оффшору «Фикифолия Инвестментс Лтд». В 2007-10 гг. «СДС-Д» получило через подведомственное Министерству транспорта ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург» свыше 4 млрд. руб. Содержание контрактов – строительство автострад М-10 «Россия» и М-9 «Балтия». Кому принадлежит «Фикифолия Инвестментс Лтд» в настоящее время – неизвестно.

 

В 1995-96 гг. Ефим Басин в качестве министра строительства РФ, как сообщается в его официальной биографии, «принимал участие в возрождении экономики Чеченской Республики». Контроль расходования крупнейших трансфертов, выделенных по данной программе, был заведомо невозможен – в силу уничтожения якобы восстанавливавшихся объектов в ходе первой чеченской войны, а затем существования в регионе неподконтрольной федеральным властям сепаратистской Ичкерии.

 

«Новой газетой» данный опыт упоминается в контексте коммерческой деятельностью Басиных в Сочи. В декабре 2009 г. штормом была смыта построенная под Олимпийские игры 2014 г. инфраструктура грузового порта в районе реки Мзымта. Контракт на восстановление уничтоженного порта получило ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» 

 

Игорь Левитин сыграл значительную роль в борьбе за портовые активы в районе Финского залива, включая Санкт-Петербург.

 

Назначение нового министра транспорта и связи РФ в 2004 г. совпало с окончательным уходом из руководящих органов ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» членов окружения Ильи Трабера. По данным СМИ, Игорь Левитин познакомился с этим бизнесменом во второй половине 1990-х гг., когда работал в компании «Северстальтранс» и курировал бизнес-проекты, связанные с петербургским портом.

 

Илья Трабер, по версии полиции Монако, «связан с тамбовской преступной группировкой» (соответствующие материалы размещены на сайте «Новой газеты»). В российских СМИ упоминается в публикациях, посвященных контрабанде предметов антиквариата и наркотиков, имущественным конфликтами вокруг топливного бизнеса, ряду заказных убийств в Санкт-Петербурге и Выборге. Упоминания эти зачастую носят предположительный характер, так как нередким является исчезновение материалов дел.

 

Значительная часть указанных преступлений связана с переделом собственности ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Согласно показаниям бывшего депутата Государственной Думы Вячеслава Шевченко (застрелен в 2003 г.) при его попытке изучить вопрос о реорганизации управления данным предприятием, «ко мне приехали двое бандитов от Трабера, которые мне пригрозили, что если я ещё раз появлюсь в порту, то мне голову отрубят топором» (показания опубликованы «Новой Газетой»).

 

С 1997 по 2004 гг. были убиты несколько предпринимателей и менеджеров, участвовавших в конфликтах вокруг порта. В их числе пытавшийся аннулировать приватизацию ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в пользу компаний Ильи Трабера председатель Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга Михаил Маневич, глава службы безопасности «Промстройбанка» Николай Шатило, директор «Северо-Западного таможенного терминала» Витольд Кайданович, капитан петербургского морского порта Михаил Синельников, его помощник по вопросам безопасности Сергей Боев.

 

Сумев взять под контроль бывшее госимущество, бизнесмен Трабер и его компаньоны владели ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» через лихтенштейнский оффшор «Насдор Инкорпорейтед». В дальнейшем порт был продан, в настоящий момент – принадлежит Владимиру Лисину.

 

Несмотря на отказ от причальных терминалов, учрежденное «Насдор Инкорпорейтед» ЗАО «Портовый флот» за символическую цену $204 тыс. удержало основную часть приписанного к порту буксирного флота. Коммерческими конкурентами через ОАО «Балтийский флот» официально предлагались $2 млн. только за аренду данных государственных буксиров, однако Минтранс не выступил против получения флота компанией Ильи Трабера. Напротив, при Игоре Левитине зафиксировано активное проникновение в систему Минтранса близких к Траберу физических лиц, назначаемых на ключевые государственные посты.

 

В частности, петербургский филиал ФГУП «Росморпорт» возглавил бывший директор ЗАО «Портовый флот» Анатолий Савкин, директором ЗАО стал его сын Евгений Савкин. Бизнес Савкина-младшего вскоре получил от государственных структур отрасли Савкина-старшего крупный заказ на очистку от нефтесодержащих вод акватории Финского залива.

 

В 2007 г. ЗАО «Портовый флот» и другие юридические лица, контролируемые командой Ильи Трабера, приобрели «Балтийский cудомеханический завод». Данное предприятие имеет собственные причальные стойки, объединяя часть портовых мощностей в районе Санкт-Петербурга. Совладельцами БСМЗ учреждено ООО «НЕБ – Буксирный сервис». Вместе с «Портовым флотом» эта фирма взяла на себя буксировочные операции.

 

Бывший сотрудник Ильи Трабера (в 1990-е гг. – генеральный директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург») Игорь Русу в 2005 г. стал руководителем ОАО «Компания Усть-Луга», созданного для выполнения курируемой Минтрансом программы строительства одноименного порта.

 

В 2008 г. Русу переведен на должность заместителя руководителя подведомственного Игорю Левитину Федерального агентства морского и речного транспорта (Росречморфлот). Снабжение программным обеспечением и электроникой морского и речного транспорта было поручено петербургскому ЗАО «Транзас», по сведениям прессы, учрежденному фигурантами уголовного дела по ст. 198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). Только за сентябрь-декабрь 2010 г., согласно СПАРК-Интерфакс, «Транзас» заключил с Росречморфлотом 19 контрактов, общая цена которых превысила 1,4 млрд. руб.

 

С 2009 г. Игорь Русу возглавляет ФГУП «Росморпорт» – организацию, которой Минтрансом поручено управление федеральным имуществом в портах России и распределение многомиллиардных контрактов по строительству портовых мощностей, включая усть-лужский проект.

 

Еще одним знакомым Игоря Русу, Игоря Левитина и Ильи Трабера является председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит, ранее неоднократно судимый за различные преступления.

 

Строительные и дноуглубительные работы в сфере деятельности Израйлита переданы ведомством Русу ОАО «Промышленно-строительное товарищество» и ООО «Северная дноуглубительная компания». По неполным данным, эти фирмы получили в 2008-10 гг. через ФГУП «Росморпорт» заказы более чем на 10 млрд. руб. Согласно СПАРК-Интерфакс, «Северной дноуглубительной компанией» владеет «Промышленно-строительное товарищество», основной пакет акций которого контролирует принадлежащая ОАО «Компания «Усть-Луга» компания «БПФ». Среди аффилированных лиц «Промышленно-строительного товарищества» присутствует Вадим Шлом, деловой партнёр Валерия Израйлита по ряду предприятий.

 

Другим подрядчиком работ в Усть-Луге является ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания», в которую ФГУП «Росморпорт» перечислено свыше 2 млрд. руб. Владелец этого юридического лица – неизвестен, в качестве учредителя указано ликвидированное ООО «Балтгазкомплектимпэкс». ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания» до 2010 г. регистрировалось по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, 5, литер «А». Там же размещается ООО «СпецМонтажСтрой», которому ФГУП «Росморпорт» обязался перечислить более 100 млн. руб. Это частное предприятие принадлежит кипрскому оффшору «Техникс Маритайм Инвестментс Лтд», его конечный владелец – скрыт.

 

Схожим образом затруднена идентификация собственника ОАО «Компания «Усть-Луга», контролирующего этот финансируемый государством проект через лихтенштейнский оффшор «Инвестпорт Холдинг Истэблишмент». Есть некоторые основания предполагать, что среди бенефициаров оффшора присутствует Валерий Израйлит. Компания «Усть-Луга» на сегодняшний день имеет миллиардные долги, которые, вероятно, так или иначе будут гаситься за счет федеральных средств.

 

В 2009 г. заместителем министра Игоря Левитина был назначен бизнесмен, совладелец компании Volgo-Balt Transport Holding Limited Виктор Олерский. Вошедшие в этот холдинг ОАО «Северо-Западное речное пароходство» и ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Олерский приобрел, как писали СМИ, с помощью своего ближайшего партнера, члена Совета Федерации от Республики Башкортостан Игоря Изместьева. Борьба за эти активы сопровождалась убийствами, совершенными членами «кингисепской» организованной преступной группировки. За эти преступления, а также пять покушений на убийство, включая попытку ликвидации сына президента Башкортостана Урала Рахимова, Изместьев в 2010 г. приговорен к пожизненному заключению. 26 участников «кингисеппской» ОПГ в 2007-10 гг. осуждены на сроки от 4,5 до 23 лет. Обвинение Виктору Олерскому не предъявлено.

.

Постоянными получателями контрактов от подведомственных Минтрансу органов являются, согласно СПАРК-Интерфакс, ЗАО «СтройЭТОН», ООО «РЭП «Мастеровой», ООО «Строй-деко» и другие коммерческие структуры, аффилированные с учредителем московских охранных агентств «Калигула М» и «Кречет СБ» Андреем Кузнецовым. В 2007-10 гг. его компании заключили со структурами Минтранса 14 контрактов на более чем 100 млн. руб. Несмотря на вмешательство Федеральной антимонопольной службы, Минтранс не отказался от услуг данных юридических лиц.

 

Фирмы Кузнецова получали контракты, в основном, через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Тот же орган передал право заказа и бронирования билетов для собственных сотрудников частным фирмам – в рамках контракта из бюджета было перечислено 4,5 млн. руб. Характерно, что подрядчики менялись вместе с главами Ространснадзора. В 2008-09 гг. (службой руководил Николай Лямов), операциями с билетов занималась фирма «V.I.P. Сервис». При и.о. руководителя Ространснадзора Александр Касьянова ее сменило ООО «Группа компаний «Альтаир». В обоих случаях в конкурсе на оказание услуг участвовала только компания-победитель.

 

Параллельно Ространснадзор в 2009 г. заключил несколько контрактов в рамках закона о государственных закупках, вызвавших у журналистов «Новой газеты» подозрение в наличии коррупционной составляющей. Одним из таких договоров стал заказ на 19 млн. руб. на «разработку системы контроля и надзора за пожарной безопасностью» с ООО «АпСкэйл Софт». Опыта аналогичных работ у данной организации не зафиксировано, ООО впоследствии включено Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков, решением столичного Арбитражного суда в компании введено наблюдение.

 

Другой пример - ООО «Транспортная безопасность и логистика» в 2008-2009 гг. заключила с Ространснадзором пять контрактов, суммарная цена которых превысила 12,5 млн. руб. Четыре из них посвящены выполнению неопределенной «научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы». Пятый предполагает «разработку специального программного обеспечения для ведения и поддержки в актуальном состоянии единого перечня субъектов транспортного комплекса, в отношении которых Ространснадзором осуществляются мероприятия государственного контроля (надзора)». Прессой отмечалось, что данная задача полностью совпадает с функциональным назначением программы Exсel, себестоимость которой отличается от цены контракта на несколько порядков.

 

В 2008 г. Игорь Левитин сменил Виктора Иванова на должности председателя совета директоров ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии». В 2010 г. коммерческим директором авиаперевозчика назначен советник Левитина Андрей Калмыков – владелец туристической корпорации «Санрайз». Супруга бизнесмена Оксана Калмыкова – дочь члена совета директоров компании «Нордавиа» и одного из руководителей «Аэрофлота» Юрия Фадеева. После назначения Калмыкова, инициированного министром транспорта, электронные торги «Аэрофлота» на блоки пассажирских мест для туроператоров регулярно выигрывала компания «Санрайз тур груп». При этом, по утверждениям СМИ, представители «Аэрофлота» открыто манипулировали с результатами торгов. Юридически Андрей Калмыков в последние месяцы не имеет отношения к данным частным хозяйствующим субъектам. Владельцем ООО «Санрайз эссет менеджмент», в состав которой входит «Санрайз Тур Груп», является его мать Евгения Калмыкова. Доли в компаниях «Санрайз аудит сервис» и «СанЭкспрессТрэвэл» оформлены на Оксану Калмыкову.